Когда мы просим с верой, то всегда получаем просимое

Воскресный день – день особый, день нашей надежды, он носит признаки жизни будущего века. Тот человек, который не может распознать признаки его и не желает вкушать той Божественной пищи, которую ему предлагает Сам Бог в виде Своего Тела и Своей Крови, является по меньшей мере безумцем. Как можно лишать себя того, что тебе будет необходимо в вечности? Человек по своей слепоте не хочет этого видеть.

Сегодняшнее Евангелие являет нам пример, даже руководство к действию. «Один слепой сидел у дороги, прося милостыни»  и, услышав, что Иисус Назорей идет,  «закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня».(Лк.18:37-39). Вот нам пример настойчивости в общении с Богом. Так ли настойчивы и непреклонны бываем мы, когда нам говорят: «Да что ты там в этом храме забыл?» Эти люди закрывают глаза слепцу все более и более, а он опять кричит: «Помилуй мя, Сыне Давидов».

           Господь видит, что человек хочет быть полноценным, поэтому «Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк.18:42) и бывший слепец последовал за Христом.

Нам с вами сейчас значительно легче подойти к Спасителю и просить помилования, чем это было во время Его земной жизни. У нас есть непревзойденная возможность, не толкаясь, подойти к исповеди, поведать Богу о своих согрешениях, раскаяться в них, просить разрешения и затем подойти к Его всеблагому Телу для того, чтобы Он укрепил нас, отверз нам наши очи. Только мы не хотим этого, или не все хотим, или хотим не здесь, или хотим не сейчас. Мы хотим так, как нам удобно.

Наше отношение к Богу должно быть примерно как у этого слепца, который понимает, что никакая другая сила на земле не сможет ему дать зрение. Давайте представим себе, что с определенного момента мы начинаем двигаться с закрытыми глазами, причем везде – и дома, и на улице, и на работе. Давайте поставим такой эксперимент, на сколько нас хватит? Любой человек и все его окружающие люди почтут это за крайнюю глупость – чего ради надо изображать слепоту?

Теперь спроецируем опыт слепоты телесной на слепоту духовную. Можем ли мы явления духовного мира прозреть? Если мы не знаем законов духовного мира, не знаем их происхождения, не знаем законов их действия, то сможем ли что-то полезное сделать для души? Вряд ли. Но почему-то мы и прозревать не хотим. Мы почитаем притворную телесную слепоту за глупость, а слепоту духовную почти что за достоинство. Мы  слепцы духовные с набитым ртом и животом, которых пожирают удовольствия плоти.

Однако у нас есть надежда. Мы находимся в том месте, где пребывает Тот, к Кому вопиет слепец: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Господь всегда ждет нашего обращения, Он  дарует нам оставление и прозрение, а мы тут же ее вновь теряем. Почему? Слишком большое усилие требуется от нас, чтобы всегда держать глаза открытыми, чтобы продолжать движение вслед за Христом. От нас требуется такое же действие, которое видим у прозревшего слепца: «И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк.18:43).  В этом действии проявилась благодарность исцеленного – он сам пошел за Иисусом и других располагает к Его прославлению.

            Проповедь иерея О.А. Гринева 03.02.2019

Статья написана galybnata

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели