Отец Олег поделился своим мнением о последнем приходском событии – военно-спортивной игре «Зарнице», состоявшейся 22 февраля и дал этому событию нравственную оценку.
Для понимания целей мероприятия отец Олег сделал экскурс в историю праздника 23 февраля, а совокупно с ним 8 марта. События тех лет не открываются для людей в их истинном свете, но мы должны видеть промысел Божий в том числе и во множестве недоразумений февральской революции. В сложившихся условиях действующими силами оказались женщины и армейские новобранцы. Лев Троцкий закрепил эти два праздника, потому что старый и новый стиль различаются точно так же, как даты 23 февраля и 8 марта. Никаких побед ни на каких фронтах не было – русская армия уже с позором отступала, потому что революционные события ее ослабили.
В мире с тех пор ничего не изменилось — действие лукавого как и прежде однородно и имеет только характер зла и ничего другого. Сегодняшнее Евангелие о блудном сыне в толковании блаженного Феофилакта Болгарского подтверждает, что «для мужества один предел, именно: когда, как и на кого должно употреблять гнев, а злобы два вида – страх и дерзость. Видишь ли, расточается разум и единство добродетели погибает?» В данном случае женщины оказались дерзкими, а армия – трусливой. Безнравственно и то, и другое.
Настоятель объяснил, как должны православные христиане относиться к этим праздникам, которые мы отмечаем и поныне. Нам нельзя быть безрассудными, иначе будем достойными потомками тех, кто совершал насилие. С точки зрения Российского законодательства (ст. 59 Конституции РФ), каждый гражданин обязан защищать свое Отечество. Конституционная норма действует одинаково и в отношении мужчин, и в отношении женщин. Просто в отношении мужчин действует еще один законодательный акт о всеобщей воинской обязанности. Государство призывает нас быть народом единым и высоконравственным в деле защиты Отечества.
Проводя «Зарницу», община храма ставила цель подчеркнуть это единство, а конкретно — приобретение навыков единения вокруг нравственной цели, но не как сборище, где дети попрыгали, порадовались, поели каши и разошлись. Защитниками оказались директор школы, и те люди, которые все организовали. Отец Олег назвал Е.С. Парсегову, О.Р. Иванову, Н.Т. Чеканову, Г.Н. Фандо, от которых, как от прихожан храма, исходила инициатива. Они организовали родителей, и все вместе надеялись эту цель реализовать.
«Зарница» показала, что юнармейский отряд, который считается более приходским, чем школьным, жив и умеет действовать, но стали очевидны очень характерные моменты во взаимоотношениях. Педагоги и родители не понимают значения юнармейского отряда, не видят в юнармейцах опоры. В них видят тех, кто бегает в красных беретиках и должны быть лучше всех. Но для этого им надо помогать. На взгляд о. Олега многие педагоги их выделяют, как худший пример, т.е. предъявляют к ним требования, которые не хотят предъявлять к себе. Они устраняются от работы с ними в части патриотического воспитания. Это не защита Родины. Это игнорирование конституционной нормы. Это коллаборационизм, т.е. действие на стороне врага.
Настоятель призвал всех осознавая все сказанное, стремиться к тому, чтобы нести свет Христовой истины, свет нравственный, свет любви, мира, добра, созидания в те сферы общения, где света нет. Он сослался на исследователя В.М. Лаврова, который показал величайшее значение семьи в годы революционных событий — с разрушения семьи начинается разрушение государства. Отец Олег призвал взрослых быть активными созидателями патриотической жизненной позиции своих детей. Наша Родина – единственная православная держава в мире, а христиане – защитники Христа от новых распинателей.