Проповедь воскресного дня (09.10.2016)

Иисус Христос проповедует на берегу Генисаретского озера. Одним из ярких образов сегодняшнего евангельского отрывка является образ апостола Петра, а точнее пока еще Симона. Именно к нему обращается Христос, повелевая отплыть на глубину и закинуть сети для лова. На что Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась (Лк. 5, 5-6).

Святитель Феофан Затворник замечает: «Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один и одними своими силами хочет чего достигнуть – все из рук валится; когда приближится к нему Господь – потечет добро за добром».

Симон, несмотря на усталость, смиренно так и поступает.  Симон Петр, став  свидетелем чуда Христа, обращается к Нему со словами: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных (Лк. 5, 8-9). Он остро ощущает свою греховность и недостоинство, но именно осознание собственной греховности и есть начало покаяния, а покаяние – путь ко спасению.  Часто ли говорим мы: « Я человек грешный, я не достоин всего того, что Ты, Господи, мне дал»? Господь призывает Симона стать ловцом человеков. Эти сети нам святые мужи предлагают сравнивать с носителями евангельского слова. Люди чаще всего не желают быть уловлены этой сетью, им больше хочется быть свободными. Цена этой свободы нам откроется в свое время. Симон выполняет первое апостольское призвание, несмотря на страх, он поверил Спасителю. Как велика была воля этих людей, которые, оставив свой богатый улов, стали первыми учениками Господа. Они  стали проповедовать Христа по всему миру, уловляя великое  множество человеков и светом евангельской истины  привели многих в Царство царствующих. Церковь Христова и сейчас продолжает эту проповедь, ее задача остается прежней – свидетельствовать об Истине, вести народ трудным, но спасительным путем. Желаю всем, кто хочет быть уловленным светом спасительной Истины, научиться различать добро и зло, истину и ложь, праведность и грех.

Сегодня Православная церковь совершает память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, любимого ученика Спасителя, самого молодого среди них. В последние минуты земной жизни Иисус Христос обращает  Свои слова к стоящим при кресте Матери Его и ученику: «Жено! се сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Лк. 19: 26-27). Что же происходит в данный момент?  Матерь Божия, родила Истинного Бога, оставшись  и в рождестве, и по рождестве  Пречистой Девой, и весь род человеческий становится причастником ее материнства о Христе. Спаситель  Сам в лице Иоанна Богослова отдает людей под Ее покровительство. Все верующие становятся усыновленными Божией Матерью. Именно так, и в этом истина. В противном случае дело нашего спасения было бы формальностью. Мы знаем всем опытом человечества, собственным опытом веры, что Господь не просто слышит наши молитвы, но даже предваряет их. Такое ощущение, что Господь ждет нашего обращения и тут же дает нам некое благо просто по Своему человеколюбию. Высоту этого человеколюбия и показал нам апостол Иоанн Богослов, который называется апостолом любви. Вчера на вечернем богослужении мы рассуждали о христианской любви. К   сожалению, современный человек не может даже прикоснуться ни своим умом, ни сердцем к осознанию этого чувства.  Сейчас это понятие во множестве трактуют. Нам надо учиться той  христианской любви, которой учил сам Христос, а не той, которая обильно изливается из средств массовой информации. Господь открыл людям, что главным законом их жизни должен быть закон любви, а именно любви жертвенной, потому что любовь характеризуется прежде всего способностью жертвовать своим временем,  здоровьем, материальным благополучием и еще чем–то очень дорогим ради благополучия ближнего.  Христос научил нас любви: Он распялся за нас. Кто из нас готов ради любви к ближнему понести какую – нибудь  его тяготу? Нам  проще всего укорить, уличить, обругать; а кто может сказать: «Господи, прости меня, что я возмутился мыслию против этого человека, прости меня, Господи, что я не смог сдержаться, помилуй  меня, грешного, и помоги этому человеку увидеть его падение. Я знаю, Господи, что Ты привел меня сюда, что бы я увидел его погибель и смог молиться о нем»? Христианин  должен оставаться христианином в любых обстоятельствах, а не соображать, достоин ли вообще этот человек помощи, достоин ли он моего участия и сопереживания, у меня своих проблем полно. Господь может простить любого грешника. А мы можем? А если имеем любовь Христову, —  должны делать добро не только тем, кто и нам делает добро, но всем. Любовь настоящая – это не мне, а я. Она всегда посвящена другому, а не себе. Это и есть исполнение заповедей Христовых о любви к  ближнему, через которую человек входит в Божественную жизнь, не прерывающуюся с жизнью земной, но простирающуюся в вечность.

Статья написана galybnata

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели