Проповедь отца Олега (30.10.16)

Сегодняшнее Евангельское чтение  (Лк. 8: 5 – 15), известное  нам всем как притча о сеятеле, много раз пытались мы сложить ее в своем сердце. Почему Господь именно в притчах открывает нам Свои тайны? Да потому, что так проще всего доступным для нас образом проникнуться тайнами Божественного домостроительства.

Итак, «кто имеет уши слышать, да слышит», значит, что не все слышащие слышали. Прежде слушания священник молится «…и мысленные наши отверзи очи, во Евангельских твоих проповеданий разумение…» и нам быть готовыми воспринять слово истины.

В притче сей семя есть слово Божие, а земля – сердце человеческое, а сеятель – Сам Бог.  На что надеется сеятель, начиная сеять? Он надеется на то, что получит плод сторичный, то есть стократно приумножающий то семя, которое упало в почву. Это образ благодатного плода в лице умеющих слышать и проникать в тайны Царствия Божия, так же, как апостолы, их преемники, священнослужители; им дано это благодатию Духа Святого. Тайны Божиего домостроительства доступны всем, кто хочет последовать Христу и проникает в них не просто разумным сознанием, но всем сердцем, кто хранит его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.  А прочим – нет, не доступно.

Кто эти прочие? Вот о первой группе слушающих. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. (Лк. 8; 5.) Почему семя при дороге не даст плода? Да потому, что затопчется. Это о людях, которые вроде бы и слушали, но по своему легкомыслию, невнимательности и безразличию ничего не услышали; приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Вот другие слушатели. «А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги». (Лк. 8; 6.) Эти слово Божие с радостью принимают, хотят последовать заповедям, но во время искушений начинают сомневаться и отпадают; как растение на камне обречено, так же и они.
Есть и другие. «А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». (Лк. 8; 7.) Терние – это все наши мирские попечения,  наслаждения, богатство. Не богатство как таковое является преградой, но наше о нем всепоглощающее попечение. Были раньше богатые люди, они построили этот великолепный храм; есть и сейчас, они  трудятся во славу Божию; мы молимся о них ежедневно. Именно во славу Божию, дорогие мои.        Не надейтесь на вознаграждение, делая добрые дела, а то окажется, что все причитающееся уже получено. Святой Исидор Пелусиот говорит об этом попечении очень образно: надо вкладывать деньги, которые невозможно взять с собой после смерти, в других людей и в добрые дела, таким образом, обменивая их на милость Божию.

Вот так и мы должны приносить плод в терпении с сокрушенным сердцем, иначе что ни сделаем, все будет плохо. Почему такие разные имеем результаты? Сердца у нас разные. Сердце черствое не способно хранить слово Божие, а ведь слово это должно было прорасти добрыми делами. Может быть, мы не те слова слушаем и они, проникая в сердце, направляют нашу волю в противоположную от Бога сторону? Чтобы не закоренеть во  грехе, надо часто свое сердце омывать покаянием, тогда слово Божие будет падать на благодатную почву. Только исповедью мы очищаем себя от терниев и окаменелости сердечной, только благодаря молитве и участию в церковных таинствах мы можем сохранить связь с Богом. Будем надеяться на то, что нам удастся взрастить тот сторичный плод для Царствия Небесного. Аминь.

Статья написана galybnata

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели