Проповедь на Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Благодарю всех собравшихся во славу имени Божия сегодня в храме. Воскресный день сегодня совпал с замечательным двунадесятым праздником.   Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.

Все, кто был вчера на всенощном бдении, наверняка помнят паремии, чтение их является подготовкой к празднику; мы таким образом приближаем к себе образ того ветхозаветного человека, который боялся Бога, слава Божия была невыразима для человека, у Него невероятная  сила, власть, могущество. Бог неприступен для человека, у человека нет надежды на спасение. Образ, в котором Бог предстал пророку Даниилу, ужасен. Вот так же и мы, слушая чтение, ощущаем себя ветхозаветными людьми, проживаем вместе с ними ожидание, и так же как они подразумеваем, что получим с пришествием на землю Спасителя радость и послабление. Праздники светские памятны и увлекательны своей подготовкой, а далее все они одинаковы, все одно и то же; в духовной жизни все наоборот, если мы смогли в период подготовки расположить душу к этому событию, смогли прожить это состояние ветхозаветного человека, то в самом празднике будем участвовать непосредственно.

А Господь презирает на наши страхи и является нам в образе человека, надежду нашу оживляет. Вот об этом мы читаем у пророка Иезекииля  (43: 27; 44: 1 – 4). Внимание пророка обращено на восточные врата, которыми однажды вошел Господь в храм. Это символ Богоматери, Которая открыла Господу дверь в человеческий мир. Господь вочеловечился, а Богоматерь послужила единственному и неповторимому таинству Боговоплощения. Мы слышим о сиянии славы Божией, чтобы утвердилось в нашем сознании величие, благость и милость Божии. При этом Богородице является Приснодевой, т.е. девой и до Рождества, и в Рождестве, и после Рождества. Это ли не чудо? Господь, не нарушив девства, вселился в чрево человеческое, которое готовило себя к этому всю жизнь. Люди уже не созерцают этого страшного и неприступного Бога, а Бога Спасителя нашего.

Итак, девочка вводится в Святая Святых, Она там живет, Ее питают ангелы пищей небесной. Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они имеют возможность приблизиться к Богу и получить спасение и жизнь вечную.

Желаю вам, чтобы Господь не оставил вас Своею милостию.

Статья написана galybnata

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели